Опытом общения с контент-провайдером www.i-free.ru
Как отключить подписку на входящие платные CМС-сообщения. Сколько стоит СМС-сообщение на короткий номер. Информация о коротких номерах и контент-провайдерах. |
Хочу поделиться опытом общения с мошенниками www.i-free.ru
В этом месяце мне стали приходить странные смс с короткого номера 770063 и 770061. Первая смс-ка пришла 1 июня. Содержание следующее
«Услуга на сайте meecontent.info продлена на 96 ч. Тел. 8-800-2000334 (звонок бесплатный).»
Сразу не придал значения, спам да спам) Я даже списания не проверял по балансу, потому что никогда не вводил свой телефонный номер на сайтах, подтверждающие коды с коротких номеров не получал. Считал, что не возможно без согласия абонента, подписать его на платные услуги. Единственное что предпринял – проверил информацию по развлекательным подпискам(у меня опсос МТС) – набрал на телефоне *152*22#, отправил цифру 2(просмотреть мои подписки) и получил уведомление «У вас нет подписок».
5 июня – снова смс с номера 770063, содержание прежнее. Вечером того же дня позвонил своему оператору на номер 0890 узнать что за дела. Опсос сказал, что отправит заявление контент-провайдеру с просьбой удалить меня из списка рассылки. Ответом я был удовлетворен.
13 июня – пришла смс с номера 770063 все того же содержания. Уже начинало надоедать.
14 июня я заказал детализацию расходов на электронную почту. Из всего вороха звонков и смс-ок, совершенных мной за половину июня удалось выцепить следующие строчки:
дата время номер сумма
01.06.2012 21:55:48 <—770061 37,3100
05.06.2012 21:57:06 <—770063 71,7500
09.06.2012 21:57:54 <—770063 71,7500
13.06.2012 21:58:37 <—770063 71,7500
Сие означает, что за эти смс-ки с моего счета списывались деньги. Мне стало интересно, какие такие услуги предоставляет контент провайдер, арендующий эти короткие номера и я перешел по ссылке, указанной в смс: meecontent.info. Посмотреть содержание сайта не получилось, NOD32 заблокировал сей ресурс.
Не удержался и позвонил по телефонному номеру, указанному в смс: 8-800-2000334. Вежливая программа АТС сходу же предложила мне нажать единичку, чтобы отписаться от их услуг, либо дождаться ответа оператора. Других вариантов меню не было – сразу мысль «Сюда все звонят только с одной целью – высказать своё фи и отписаться, еще бы, кому в наш цифровой век нужны gif-ки 60х60 пикселей по доллару за штуку, midi-мелодии и java-игры из прошлого десятилетия» Было решено дождаться ответа оператора. Трубку взяла некая Ирина. Поздоровались, я сразу сказал что хочу отписаться от их «услуг», которые я никогда не заказывал. Ирина сказала, что отписывает меня от платных услуг и мне якобы должны вернуться какие-то 84 рубля) После того как я поинтересовался, собсно почему я без моего согласия оказался в списке их абонентов, сразу же получил порцию хамства от некогда вежливой Ирины, нахамила, быстро попращалась и бросила трубку, ну и ладно)
Пришла смс с номера 770640 слудующего содержания:
«Подписка на услугу meecontent.info отключена. Услуга meecontent.info за оплаченный период будет оказана в полном объёме. Служба поддержки: 8-800-2000334 (звонок бесплатный)»
Следом сразу же пришла смс от имени Refnum с таким содержанием: «Вам возвращены денежные средства в размере 84,67 RUB» А потом еще одна – точно такая же. 84,66руб вернулись мне на счет. Уже что-то.
Следующий шаг – звонок в МТС. Трубку взял Юрий. Я вкратце описал ему ситуацию. Юрий показался мне грамотным специалистом, сверил мои паспортные данные, задал ряд вопросов, чтобы исключить возможность моего добровольного согласия на подписку: пользовался ли я файло-хранилищами, вводил ли где-либо свой телефонный номер, скачивал ли программу opera-mini со сторонних сайтов и т.д. и т.п. После того как из причин сией ситуации мы исключили возможность наличия у меня кретинизма – он составил заявление на возврат мне денежных средств, и второе – о расторжении моего договора о подписке на всякий случай отправил контент-провайдеру. Попутно в ходе беседы я узнал что при проверке платных подписок по запросу *152*22# в списке отображаются только проверенные МТС поставщики платных услуг. Еще Юрий сказал что все короткие номера принадлежат однуму контент провайдеру www.i-free.ru (уже после звонка я погуглил и все что можно найти в поисковике по этой конторе и её коротким номерам – это жалобы на мошенничество). Сейчас жду решения о возврате денег. Опсос обязан вернуть деньги, если у контент-провайдера не будет доказательств того что я добровольно согласился получать их платные услуги.
Сайт Stopконтент выражает свою благодарность,
за помощь в написании статьи пользователю
Андрей
5 коммент. к “Опытом общения с контент-провайдером www.i-free.ru”
#1
¬ Oleg1953
20th Июнь 2012 at 11:00
А есть ли у сотовых операторов вообще законное основание снимать деньги с моего лицевого счета в пользу третьих лиц? Даже если у контент-провайдера будут доказательства того, что я добровольно согласился получать их платные услуги.
В договоре с сотовым оператором («опсос МТС») о контент-провайдерах ни слова. И вообще, по официальным правилам оказания услуг подвижной связи сотовый оператор имеет право привлекать третьих лиц, только если их услуги технологически НЕРАЗРЫВНО связаны с основными услугами связи, да еще и направлены на повышение их (основных услуг) качества. Не подходят контент-услуги под это определение. Не являются они неразрывно связанными, на качество связи никак не влияют.
Конечно, любые
#2
¬ Oleg1953
20th Июнь 2012 at 11:05
услуги, от видов звездного неба, до отпущения грехов, можно притянуть за уши к услугам связи и объявить их технологически неразрывно связанными и направленными на повышение качества и т.д. и т.п, но будет ли это соответствовать действительности?
#3
¬ Татьяна
8th Ноябрь 2012 at 19:23
Доброго времени суток! Я продюсер одного телеканала. Нам очень нужен человек с реальной историей про то, как ему приходили смс с коротких номеров и за это взималась плата. Сотовый оператор любой. регион Москва. Буду очень признательна вашим откликам. Сюжет готовится в новости про новую инициативу ФАС наказать большую тройку за подобные ситуации. ПИШИТЕ
#4
¬ Андрей(топик стартер)
26th Февраль 2013 at 02:00
Кстати с того случая мне вернули деньги — за последнее списание вернули i-free, а за предыдущие вернул МТС. В ifree меня внесли в черный список(якобы). И я поставил блокировку на платные смс на стороне оператора. Но недавно вот сняли 135 рублей угадайте за что — конечно же за какой-то неведомый контент)) Но в этот раз не подписка, а разовое списание. Опять звонки, скандалы, заявление на возврат средств. В айфри сказали что я не в черном списке — попросил внести в самый чернейший список из существующих.
мою историю с картинками можете здесь прочитать
http://compoki.ru/80-novosti/107-i-free-moshenniki
Кстати установка блокировки платных смс у оператора сотовой связи не защитит вас на 100%. Мне тут в МТС рассказали как происходит процесс списания средств. Контент провайдер тупо выставляет счет на ваш номер оператору и подтверждает что вы согласны заплатить за какую-то ерунду. Даже проверять никто не будет отправляли вы смс-ки или вводили ли свой номер и получали код как в случае с платными подписками.
Заявление на возврат средств в финансовом отделе МТС мне составили, но уже четыре дня прошло и ничего не вернули — видимо и не вернут, тк обещали решение в течении суток(в прошлый раз все вернули на следующий день). Позор недобросовестным.
#5
¬ андрей(тс)
27th Февраль 2013 at 20:48
С последнего инцидента мтс опять вернул деньги)
Я просто написал письмо на адрес Следующего содержания:
Тема: заявка на возврат средств.
Номер: **********
ФИО: ********
Прошу вернуть средства списанные с моего лицевого счета без моего ведома в пользу компании i-free.
Выписка из детализации:
20.02.2013 17:46:39 +04:00
Смс на короткие номера не отправлял, свой номер в интернете не вводил, кодов и каких-либо уведомлений о подключении подписки не получал. Прошу разобраться в кратчайшие сроки. Уже был прецедент с подключением подписки на мой номер без моего ведома. Являюсь клиентом МТС уже долгое время, но если история будет повторяться я буду вынужден расторгнуть договор. Спасибо!